В России с дорогами две беды – их плотность и недостаточная связность друг с другом

Конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства», наверное, единственный в России, где присутствует номинация «Строительство объектов улично-дорожной сети».
Руководитель архитектурного бюро АБТБ и эксперт конкурса Тимур Башкаев считает, что в России с дорогами две беды – их плотность и недостаточная связность друг с другом:

«Последние годы мы плечом к плечу работаем со строителями транспортной инфраструктуры, и я вижу, какой это нереальный труд – в сжатые сроки, в тяжелых условиях. Москва традиционно отстает от всех развитых мегаполисов мира по степени развитости улично-дорожной сети. У нас маленькая плотность и низкая связанность структуры. И сколько ни строим, все равно проблема до конца не решается. Именно поэтому эта номинация так важна. Представленные объекты как раз демонстрируют решение вышесказанной проблемы – увеличение плотности УДС и повышение связанности территорий.

Два объекта – Путепровод через пути МКЖД от ул. Пруд Ключики до 1-й Фрезерной ул. и реконструкция транспортной развязки на Киевском шоссе в районе ст. метро «Саларьево» – небольшие проекты, но они показывают, что недостаточно построить дороги, нужно делать пересечения, развязки между ними.

Другие два проекта – Южная рокада. Участок от Балаклавского до Пролетарского проспекта и Автомобильная дорога Марьино-Саларьево– они как раз про плотность дорог, они масштабные и важны для развития районов, в которых расположены».